Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Новости \ Предметная неделя ЦМК общепрофессиональных и специальных дисциплин

Предметная неделя ЦМК общепрофессиональных и специальных дисциплин

« Назад

Предметная неделя ЦМК общепрофессиональных и специальных дисциплин 01.04.2019 13:04

С 25-29 марта в Ардатовском медицинском колледже проводилась предметная неделя ЦМК общепрофессиональных и специальных дисциплин. В этом году открытые мероприятия проводились преподавателями профессиональных модулей с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках плана учебно-методической работы, а также с целью развития познавательной и творческой активности студентов колледжа. В рамках предметной недели проведены следующие открытые мероприятия:

1.Внеаудиторное мероприятие по ПМ.02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, посвященное Всемирному Дню борьбы с туберкулезом. В ходе мероприятия студенты 3 курса под руководством преподавателя Ларкиной Л.Н. представили результаты анкетирования студентов 1 и 2 курса, выявив уровень информированности о туберкулезе; подготовили и провели наглядную  «Нескучную лекцию о туберкулезе», изучили видеоматериал о правилах сбора мокроты на бактериоскопическое и бактериологическое исследование; провели презентацию книги, изданной  ВОЗ, «Луиш Фигу и кубок мира за победу над туберкулезом». В конце мероприятия был представлен фотоотчет о проведенной 24 марта просветительской акции под девизом «Пора действовать!»

2.Открытое практическое занятие по ПМ.04.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих на тему: «Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия». Преподаватель Федотова А.Н. Тема открытого занятия актуальна: на сегодняшний день человечество находится в поиске применения альтернативных способов избавления от различных недугов, не прибегая к лекарственным формам лечения - это применение физиотерапевтических процедур. Физиотерапия непосредственно связана с клиническими дисциплинами, поэтому знания и умения будут необходимы студентам при их изучении на последующих курсах. На занятии была изучена информация о развитии физиотерапии как науки, о строении рефлекторной дуги, ее функции, о технике безопасности пациента и медицинской сестры, этико-деонтологическом поведении медицинской сестры при работе  пациентами. Студенты 281 группы  в процессе ролевой игры грамотно демонстрировали выполнение процедур на фантомах, по видеоматериалу познакомились  с воздействием на человеческий организм таких физиопроцедур, как электрофорез, гальванизация, УФО, ультразвуковая терапия, которые используются в разных сферах медицины. Контроль полученных знаний проводился в виде  тестов, кроссвордов, решения ситуационных задач.

3.Олимпиада по профессиональному модулю ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий среди студентов третьего курса. Преподаватель Мигунова Е.В. Олимпиада проводилась с целью определения уровня подготовки студентов к профессиональной деятельности по окончании освоения профессионального модуля ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий», включающий МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение», МДК 01.02 «Основы профилактики» и МДК 01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи». В олимпиаде приняли участие 23 лучших студента из 381, 382, 383 групп. Олимпиада включала два этапа заданий. На первом теоретическом этапе участники отвечали на 50 заданий, представленных на интерактивной доске с определенными промежутками времени. На втором творческом этапе каждый студент должен был продолжить высказывание 20 пословиц и поговорок. Победители и призёры олимпиады получили дипломы I, II, III степени, остальные участники  получили сертификаты.

4. Отрытое практическое занятие по ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих на тему: «Питание и кормление пациента. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации». Преподаватель Кабайкина О.К. провела занятие в виде урока-соревнования. Студенты 281 группы разделились на 2 команды: «Витамины» и «Здоровячок».Этапы урока: 1.Визитная карточка. 2.Блиц-опрос. 3.Составление меню для завтрака. 4.Заполнение бланка порционного требования. 5.Демонстрация манипуляции: Кормление пациента через назогастральный зонд. 6.Вопросы по сан.эпид.режиму столовой. 7.Решение ситуационных задач. 8.Презентация диетического блюда. Преподаватели, посетившие урок, отметили высокий уровень творческой активности и подготовки студентов к занятию.

5. Открытое заседание кружка по ПМ.02.МДК.02.01.01.Сестринский уход в терапии. Тема: «Сбалансированное и рациональное питание». Как будущие специалисты и пропагандисты здорового образа жизни кружковцы продемонстрировали умение работать с аппаратом «Танита». Принцип работы анализатора основан на измерении электрического сопротивления тканей при прохождении через них безопасного низкоинтенсивного электрического тока (биоимпедансный анализ). Студенты определяли морфологический состав тела (содержание жира и воды, содержание мышечной и костной ткани), индекс массы тела, давали рекомендации и консультации по питанию, водному режиму. Также были подготовлены интересные доклады и сообщения. Заседание кружка прошло интересно и увлекательно.

Итоги предметной недели показали, что преподавателями специальных дисциплин проводится достаточная работа по развитию положительной мотивации студентов к изучению дисциплин, по  формированию готовности студентов к профессиональной деятельности. (Фото см. в разделе "Фотогалерея")